Задвижки

Задвижки
Задвижки

Задвижки представляют собой распространенный вид трубопроводной арматуры, который выполняет функцию отсечения рабочей среды в закрытом состоянии и транзита в открытом положении. Благодаря сочетанию простоты и надежности конструкции запорных элементов, задвижки применяются в системах городского и промышленного водоснабжения, в сфере жилищно-коммунальных хозяйств, в области энергетики, химической, металлургической промышленности, в народном хозяйстве.

Конструкция и характеристики

Запорная трубопроводная арматура имеет широкий спектр применения. Допускается эксплуатация при температуре потока рабочей среды до 565 °C с давлением, не превышающим 25 МПа. Конструкция запорных элементов отличается минимальной длиной, которая позволяет производить монтаж на небольших пространствах. Размеры задвижек ориентированы на монтаж в транспортных трубопроводах сечением от 15 до 2000 мм. По конструкции механизма запорная арматура делится на:

  • клиновые задвижки с жестким, двухдисковым и упругим клином;
  • шиберную арматуру;
  • шланговые задвижки
  • параллельные запорные элементы;

В конструкции изделия шпиндель может находиться как снаружи, так и внутри корпуса. Для запорной арматуры с выдвижным шпинделем характерно поступательное движение затвора совместно с вращением ходовой гайки. Благодаря простой конструкции такие задвижки имеют максимальную практичность и ремонтопригодность, обеспечивая доступ для технического обслуживания в процессе эксплуатации. При этом ходовой узел не имеет контакта с рабочей средой, имея минимальный износ и долговечность. В отличие от них ходовой узел задвижки с невыдвижным шпинделем располагается непосредственно в рабочем потоке. Поэтому такие запорные элементы могут эксплуатироваться в трубопроводах для транзита не засоренных сред, которые не вызывают появление и развитие коррозии. Основные технические параметры задвижек регламентируются отраслевым стандартом ГОСТ 9698-86.

Изготовление

В качестве материала для изготовления запорной трубопроводной арматуры широко используется алюминий, сталь и чугун. При этом чугунные и алюминиевые виды задвижек изготавливаются только по технологии литья корпусной части. Стальные элементы могут быть выполнены при помощи сварки двух частей корпуса, выполненных посредством штамповки или по методу литья жидкого металла в формы. Сварные корпусные элементы при этом, благодаря наличию жесткого контроля соединений, обладают аналогичными прочностными характеристиками с литыми, допуская применение в ответственных частях и узлах трубопроводных систем, включая сферу атомной энергетики и нефтегазовые магистрали. В ряде случаев являются востребованными особо прочные изделия, выполненные на основе титановых сплавов.

Сделайте заказ или задайте вопрос